Размер покрышек (штатные и взаимозаменяемые)
Определиться с размером – одна из основных задач при покупке шин.
Размер указывается либо в процентно–метрической системе (условно Европейской) либо в дюймовой (условно Американской).
Процентно-метрическая система
Применяется большинством производителей шин в мире. Состоит из ширины, высоты профиля и посадочного диаметра. Где первое значение – ширина беговой части протектора в мм., второе – высота профиля (расстояние от обода диска до верхнего края протектора) в процентах от ширины и третье значение – посадочный диаметр в дюймах (1 дюйм = 2,54 см.), равный диаметру диска на который будет устанавливаться резина.
На пример: 235/65 R17
235 – ширина по протектору 235 мм. Следует учитывать что это округленное значение, в моей практике не раз бывали случаи, когда два колеса с одинаковым размером, но от разных производителей визуально заметно отличались.
65 – высота профиля составляет 65% от ширины, соответственно 65% от 235 мм (235*0,65) = 153 мм.
R – каркас шины имеет радиальную конструкцию (геометрия расположения корда).
17 – посадочный диаметр шины равен 17 дюймов. Не стоит монтировать шины на диски с другим диаметром.
Дюймовая система
Применяется в основном в США и Канаде, в других странах иногда применяется для маркировки внедорожных и легкогрузовых покрышек. Состоит из внешнего диаметра шины, в дюймах, ширины беговой части протектора в дюймах, и посадочного диаметра в дюймах.
На пример: 31х10,5 R15
31 – Внешний диаметр шины (полная высота) составляет 31 дюйм.
10,5 – Ширина по протектору 10,5 дюймов.
R – каркас шины имеет радиальную конструкцию.
15 – посадочный диаметр шины равен 15 дюймов.
Перевод из метрической системы в дюймовую и наоборот
Метрическая система | Дюймовая система |
W/G – D (235/65 17) D – посадочный диаметр шины в дюймах. W – ширина беговой части протектора в мм. G – высота профиля в % от ширины. |
LxB – D (31x10.5 – 15) D – посадочный диаметр шины в дюймах. L – наружный диаметр в дюймах. B – ширина беговой части протектора в дюймах. |
Перевод из метрической системы в дюймовую | Перевод из дюймовой системы в метрическую |
L = D + 2*W*(G/100)/25.4 B = W/25.4 |
W = B/25.4 G = 100*(L – D)/(2*W/25.4) |
Ваш онлайн сервис подбора колес: koleco.com.ua
Моя рекомендация – устанавливать размеры указанные в инструкции к автомобилю, так как именно под них конструкторы просчитывают параметры деталей ходовой и трансмиссии. Такие параметры как: подрессоренная масса, угол выворота колес, нагрузка на подшипники ступицы, работа тормозной системы и т.д. – напрямую зависят от размера покрышки. Но исходя из личного опыта, замечу, что установка, так называемых, “взаимозаменяемых” размеров может быть весьма безопасной. Взаимозаменяемыми называют размеры в которых изменяя ширину на один шаг размерной сетки в одну сторону вы изменяете высоту профиля на один шаг в другую. Например: наш размер 215/55 R16 и мы хотим увеличить ширину на один шаг (10мм) и получить 225, соответственно высоту профиля мы уменьшаем на один шаг (5%) и получаем размер 225/50 16 соответственно. Если хотим 235 высоту, получаем: 235/45 16. И в обратную сторону, 205 ширине будет соответствовать размер 205/60 16. Исходя из этого, если мы хотим увеличить высоту профиля, необходимо уменьшать ширину протектора.
Если вы хотите отойти от родных и взаимозаменяемых размеров, то при этом необходимо помнить, что это внесение изменения в конструкцию автомобиля и оно может повлечь за собой определенные последствия. Если вы все же на это решились, мои рекомендации: попробуйте проконсультироваться у специалистов на сертифицированном автосервисе, воспользуйтесь шинным калькулятором (их огромное количество на просторах интернета) и посмотрите на сколько изменятся параметры и оцените критичность этих изменений, проштудируйте в интернете ресурсы посвященные вашему автомобилю, наверняка уже кто то сталкивался с подобной ситуацией и поделился своим опытом.
И помните, относитесь к подбору автомобильной обуви вдумчиво и щепетильно, и Ваш автомобиль будет максимально эффективен на дороге.
Лучшая зимняя шина 2019 года для внедорожников премиум класса: BRIDGESTONE BLIZZAK DM-V2
Купить шины и диски правильно | вернуться в Статьи |